Partnership на российском рынке

Выбирать напарника по бизнесу – как выбирать супругу, считает Нури Катц, президент удачного российско-американского партнерства в сфере недвижимости «Century21». С ним просто согласиться: партнерство – решение для хоть какого предприятия принципиальное и в большой степени влияющее на его последующую судьбу. Вопросов появляется масса, как до «брака», так и после, а отыскать «сваху» (репутационную компанию, которая предложит лучший вариант) в Рф фактически нереально.

И если о том, как успешно жениться, не писал только ленивый, то советов о поисках делового напарника нашим компаниям давать никто особо не торопится. Русские и забугорные представители совместных строй, строительных и риелторских компаний решили посодействовать коллегам-предпринимателям и поведали о своем опыте сотрудничества 2-ух сторон, о аспектах работы совместного бизнеса, выбора напарника и заключения сделки.

И охото, и колется?

Наверняка, конкретно из-за недочета конструктивной инфы о ведении партнерского бизнеса Наша родина для потенциального забугорного инвестора – роковая незнакомка. Ее, обыкновенно, окружают слухи драматические («инвестировать страшно», «уровень коррупции и юридическая незащищенность не позволяют вести выгодный бизнес», «русские непредсказуемы» и т.д.) и слухи романтические («русские средств не считают», «знакомый знакомого получил из ничего многомиллиардный доход», «Россия – страна неограниченных свобод» и т.п.).

Отсюда полярность воззрений и ожиданий забугорных предпринимателей, которую стоит учесть российскому бизнесмену. Если ваш коллега-иностранец полон опасений, не надо совершать «резких движений» (в том числе дружественных) в попытке сблизиться и показать широту российской души. Эффективнее показать спокойствие, стабильность и размеренность ведения дел в вашей компании. Эйфорию в предвкушении легких миллионов тоже подогревать не стоит – они, как и неважно какая романтичная притча, к действительности непосредственного отношения не имеют, а иллюзии – не самый наилучший фундамент для партнерства. Тут бывалые бизнесмены рекомендуют уделить внимание деталям. Чем подробнее будет план развития и получения доходов, чем очевиднее будут представлены постоянные и единовременные расходы, тем быстрее ваш сотрудник усвоит, что и в Рф накладная часть пропорциональна выгодной.

Все же, подавляющее большая часть предпринимателей, нацеленных на заключение партнерства в Рф, – люди разумные. «Я думаю, что на данный момент это грамотные предприниматели, способные беспристрастно оценить потенциал русского рынка и уместно выстроить стратегию работы на нем», – гласит Наталья Леготина, генеральный директор «Архитектурного Бюро Натальи Леготиной».

Нури Катц, президент и CEO «Century 21 Россия» (сеть юридически независящих агентств недвижимости), более критичен в оценках: «Основная толика инвесторов – большой бизнес. Мелкие и средние компании не могут позволить для себя настолько дорогие и, сразу с этим, высокорисковые инвестиции. Маржа сравнима с работами в других развивающихся странах, но вложений сил и средств требуется существенно больше – их для себя могут позволить либо большие компании, либо очень отчаянные люди».

Осознание может быть

Что вправду, по воззрению профессионалов, препятствует настоящему сотрудничеству русской и хоть какой забугорной компании, так это разница менталитетов. Или мы от всей души поверили в тезис «умом Россию не понять» и стараемся поддерживать загадочный образ в очах забугорных партнеров, или и правда у каждого народа есть очевидная разница в восприятии рабочего процесса и ведении дел.

Вроде бы то ни было, а большое число возможных забугорных партнеров от всей души не понимают нашу ментальность и боятся «русской непредсказуемости». «В качестве примера могу привести историю из опыта Леди Генриетты Спенсер-Черчиль (узнаваемый английский дизайнер, глава компании Woodstock Designs), случившуюся с ней в Рф до того, как наши компании стали партнерами. В 2004 году ей пришлось порвать контракт с русским заказчиком уже после согласования дизайн-проекта. Лицезрев проектную документацию и предложенную команду строителей, она сообразила, что просто не сумеет обеспечить клиенту ни подабающее качество, ни итог, соответственный уровню ее работ за рубежом. Тогда же она отметила и определенные «трудности перевода» при общении с русскими заказчиками. По ее словам, исключительно в Рф клиенты отрешаются осознавать, что, исходя из суждений свойства, некие процессы не могут происходить резвее, даже если удвоить либо утроить цену», – пеняет Наталья Леготина.

Более действенными и длительными оказываются партнерства, сделанные (вроде бы весело это ни звучало) «по любви». В этом случае – по любви к Рф. И бизнес на нашей местности, по статистике, успешен у партнеров с близким складом ума и системой деловых ценностей. Зигфрид Полич, основоположник и совладелец австрийской конторы Technoplast, одним из первых в 1992 году открыл консульство собственной конторы в Москве, а в конце 90-х заключил партнерское соглашение с компанией PROPLEX – первым русским разработчиком и наикрупнейшим производителем оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. «Россия меня завлекает так как я наполовину славянин. Мне близок русский склад ума, увлекательна российская культурная жизнь. В 1998-1999 годах мы не испугались кризиса и, в отличие от других австрийских и германских коллег, остались в Рф. И русские клиенты, и наши партнеры в странах СНГ оценили такое решение. На данный момент мы являемся фаворитом рынка», – разъясняет государь Полич.

С Зигфридом Поличем солидарна и Наталья Леготина. Она рекомендует бизнесменам выбирать компании, близкие им по духу и корпоративной культуре: «Важно осознавать, что ваши механизмы работы и ведения бизнеса совпадают, что вы разделяете философию и ценности напарника, что ваши взоры на качество и вопросы обслуживания клиентов совпадают».

Идентичные деловые взоры упрощают разрешение реальных, не выдуманных проблем ведения партнерского бизнеса в Рф. Посреди таких сложностей специалисты выделяют: различия в ведении документооборота, разницу законодательных баз, аспекты при получении разрешений на строительство плюс сравнительную дороговизну операционных расходов, в особенности в Москве. По утверждению Нури Катца, в столице уровень издержек на ведение совместных компаний, включая юридическое сопровождение, аренду кабинета и коммунальные расходы, под силу только большим компаниям. Но даже отъявленные скептики-иностранцы подтверждают: в Рф работать можно!

Мы избираем, нас выбирают

С чего начать совместную работу? С сотрудничества на общих основаниях – как клиент и заказчик, к примеру. Так можно будет узреть предполагаемого напарника в работе, молвят специалисты. Поможет обусловиться с выбором и посещение профильных мероприятий, позволяющих сопоставить разные компании, поговорить с их сотрудниками.

Естественно, стоит уделять свое внимание на имя, перечень проектов и клиентов, на репутацию потенциального напарника. Ведь заключение партнерского соглашения впрямую оказывает влияние на качество продукции и услуг, припоминает Виктор Мелихов, директор по развитию ООО «Мако-Фурнитура» (русское подразделение австрийского концерна Mayer&Co.Beschlage GmbH). Эксперт рекомендует выбирать наилучших – так можно получить сильное конкурентноспособное преимущество и шанс воздействовать на рынок: «Постоянно вкладывая в инноваторские разработки, создание и контроль свойства, мы стремимся сделать наилучшее для собственных потребителей. По такому же принципу мы отбираем и партнеров для совместного бизнеса, к примеру, компанию PROPLEX. Она не только лишь производит надежную и долговременную продукцию, да и прилагает суровые усилия для развития цивилизованного оконного рынка в России».

«Я считаю, что зарубежный партнер должен привнести то, чего на данный момент нету на рынке. За счет чего можно было бы изумить заказчика», – добавляет Рузаль Ахмадуллин, начальник отдела логистики ООО «Фортэкс». Он советует также по способности выезжать в кабинет и на создание грядущего напарника, учить его объекты.

Если предприниматель считает, что выбирать наилучшего из наилучших и лично изучить каждый объект нет необходимости, специалисты советуют, как минимум, проверить всю документацию компании-партнера и кропотливо выверить все подписываемые договоры. Также следует юридически закреплять каждый шаг реальных и будущих отношений, ведь людям характерно забывать об устных договоренностях, отмечает Нури Катц: «Избегайте партнеров, которые разговаривают фразами «Начнем работать, а там будет видно» либо «Поживем – увидим». Если не узнать проблемные моменты сходу, означает, не решить их никогда. Нужно с ювелирной точностью расписать все условия грядущего партнерства: кто и сколько вносит, что получает, какие деяния требуются от сторон – все, что у юристов именуется “права и обязанности сторон”».

Наталья Леготина рекомендует также нанимать знающего переводчика и всегда избегать панибратства. Не следует забывать, что в партнерских отношениях выбор – процесс взаимный. Вне зависимости от специфичности вашего бизнеса и культурных особенностей напарника, есть ряд критерий, гарантирующих успешное сотрудничество. Шансы на заключение партнерского соглашения высоки, если вы – специалист, соблюдающий договоренности и условия сотрудничества, признающий свои ошибки.

По воззрению профессионалов, также важны:

- порядок в документах и прозрачность денежной отчетности, наличие всех нужных лицензий и сертификатов, соответствий эталонам свойства;

- документальное доказательство прозрачности вашего бизнеса;

- документальное доказательство удовлетворенности заказчиков компании;

- ясное понятие денежных выгод для потенциального напарника;

- наличие публикаций в СМИ;

- для сектора Luxury – соответственный внешний облик кабинета и служащих, положение кабинета.

Естественно, безупречного напарника не существует ни в Рф, ни за рубежом. Но если компания будет придерживаться действенного для хоть какой страны принципа «у нас нет заморочек, зато есть решения», можно не колебаться в ее привлекательности.

Особенности государственного партнерства

Опровергать государственный спектр ведения бизнеса все таки нельзя. Вот несколько страновых особенностей предпринимателю на заметку.

«Англичан отличает неспешность в принятии решений, некая сдержанность в вопросах рекламы и продвижения, они убеждены, что качество продукта либо услуги может и должно гласить само за себя, – ведает Наталья Леготина, издавна работающая с английскими компаниями. – Принимая решение о партнерстве, они кропотливо взвешивают все «за» и «против», анализируют бизнес напарника, изучают его клиентов и партнеров. Им неописуемо принципиально наличие у потенциального напарника вызывающих доверие советов. Любопытно, что принятое мировоззрение о снобизме британцев и закрытости их высшего аристократического общества – в корне не правильно, если идет речь о деловых отношениях, которые с течением времени полностью могут вырасти и в личные. Это – не вопрос средств, мне знакомы олигархи, так и не смогшие преодолеть «полосу отчуждения», невзирая на затраченные моральные и вещественные усилия. Главное – показать себя специалистом, чья квалификация достойна почтения. Тогда многие закрытые двери раскроются, в этом я удостоверилась на личном

примере».

Для обитателей Средиземноморского региона решающим фактором в принятии решения является личный контакт и взаимная симпатия. По словам Леготиной, к примеру, для португальцев бизнес – понятие личное, и строится по принципу: «я неплохой человек, ты тоже, давай заключим контракт». Кстати, стремительностью и трудоголизмом португальцы не отличаются, замечает эксперт.

Австрийцы поочередны и придирчивы – они очень пристально относятся к сертификации, исследованиям и разработке эталонов. По словам Льва Минуллина, директора по развитию компании PROPLEX, для австрийских компаний принципиально даже маркировкой подтвердить качество собственной продукции. К примеру, производитель оконной фурнитуры MACO маркирует штампом с датой производства все многофункциональные части устройств, чтоб клиент сам мог отследить гарантийный срок продукции. И если возможный партнер австрийского бизнесмена-строителя не готов нести издержки по исследованию и техническим испытаниям товаров, заключение договора о сотрудничестве может быть поставлено под колебание.

Реле давления GRUNDFOS MDR 21-6 00ID6462


2-х полюсное Реле давления Grundfos MDR 21/6 с вращающимся переключателем для вкл/выкл вручную и 2-мя кабельными резьбовыми муфтами PG 13,5.
Технические свойства:

Номер модели: 00ID6462
Тип насоса: Принадлежности
Вид насоса: Принадлежности
Макс. допустимая мощность электродвигателя: 2.2 кВт
Наибольший ток: 24 А
Температура среды: 400°C
Класс защиты: IP 44
Наибольшее напряжение: 1 х 230 В
Давление включения: 0.5 – 4.5 бар