Рейтинг «зимних» технологий в монолитном строительстве

Прогнозы синоптиков на зиму 2015-2016 года обещают постоянные холода с повторяющимися оттепелями и заморозками. Морозы усложняют проведение строй работ, в особенности строительство цельных сооружений, потому что будущая крепкость застывающего бетона впрямую находится в зависимости от температуры среды. О том, какие технологии прогрева бетонной консистенции более популярны, поведали спецы, возводящие цельные строения в прохладное время года.

Большая часть практиков строительного рынка дает предпочтение электрообогреву. Эта разработка более экономна и ординарна в реализации. Сущность способа – в нагревании бетона изнутри при прохождении через него электронного тока. Уложенный в арматурный каркас провод после заливки раствора подключают к источнику питания. «Этот метод лучше, потому что не удлиняет сроки строительства. Продолжительность прогрева находится в зависимости от марки бетона и температуры воздуха, но изредка превосходит 2-3 суток, – ведает Миша Коваленко, начальник участка компании «Строительный альянс» (г.Москва). – Как бетон набрал критичную крепкость, можно снимать опалубку и строить дальше». Вариантом электропрогрева является внедрение электродов, приемущественно для вертикальных конструкций.

На втором месте по популярности – способ возведения строй укрытий («тепляков» либо «шатров») в купе с прогревом термическими пушками. В закрытом брезентом участке стройплощадки температуру воздуха доводят до +10 0С, подают бетон и в предстоящем поддерживают тепло. Дополнительным преимуществом укрытий является защита бетона от осадков. «Тепляки обходятся дешево, но сооружение их занимает время. Мы прибегаем к этому методу, только если у нас не хватает трансформаторов либо проводов для электроподогрева», – добавляет Миша Коваленко.

«В морозную погоду мы время от времени комбинируем работу в шатрах и электроподогрев при помощи провода. Так тихо можно строить до -20 0С. При более низкой температуре воздуха высок риск замораживания бетона вследствие неожиданных событий – отключения энергоснабжения либо выхода термический пушки из строя», – ведает Арчил Цациашвили, прораб компании «Инжгеострой» (г.Москва).

В отдельных случаях применяется «теплая опалубка» либо способ «термоса», при котором застывающий бетон выдерживается в опалубке, защищенной теплоизоляционном материалом (пенофолом, изолоном либо экструдированным пенополистиролом). Необходимость его использования находится в зависимости от массивности конструкции и площади ее поверхности. «На практике зимой работают те же универсальные опалубочные системы, что и летом, – комментирует Арчил Цациашвили. – Для палубы мы используем ламинированную березовую фанеру СВЕЗА, и, невзирая на завышенную влажность и резкие перепады температур в зимнее время, количество циклов ее работы не находится в зависимости от сезона».
«Большим преимуществом фанеры для зимнего строительства является ее относительно низкая теплопроводимость – всего 0,15 Вт/(м·К).

Для сопоставления теплопроводимость стали составляет 47 Вт/(м·К), что накладывает ограничения на внедрение железной опалубки в прохладное время года, – комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового фаворита в производстве березовой фанеры. – Фанера сохраняет все свои характеристики до -40 0С , более того, в мороз ее крепкость даже повышается».

Как и железная опалубка, пластмассовая также имеет ограничения для использования в зимнее время. «Пластик не рекомендуется использовать ниже -100С, на морозе он становится хрупким и может треснуть от обычного падения, - объясняет Роман Селезнёв, управляющий отдела цельных технологий большого промышленно-строительного холдинга ГК «ПромСтройКонтракт». – По сути даже в летний период большие строй компании рискуют использовать пластиковую опалубку в главном для перекрытий. Да и здесь есть ограничения – толщина перекрытий изредка может превысить 35 см, в то время как стандартная универсальная опалубка PSK-CUP, укомплектованная ламинированной доской СВЕЗА, позволяет делать даже бетонную плиту трёхметровой толщины. Пластик не считая того просит увеличенное количество стоек и балок при заложении в проект, что резко понижает её кажущуюся дешевизну. А итоговая допустимая нагрузка на пластмассовую опалубку всё равно будет ниже 60 кН/м2 (в особенности зимой), в то время как у опалубкиа PSK-DELTA, использующей фанеру, несущая способность составляет 90 кН/м2 в стандартном варианте. Исходя из этого березовая опалубочная фанера – среднее решение для цельного строительства в критериях грозных зим, как в балочно-ригельной и балочно-рамной опалубке стенок и перекрытий, так и в щитовой».

Еще одна разновидность опалубки – греющая (либо термоактивная) – соединяет применение теплоизолирующих материалов с нагревательными элементами. Но употребляется она достаточно изредка. Причина – в высочайшей стоимости готового решения.

Независимо от метода прогрева, состав бетона должен соответствовать погоде. В зимнее время (при температуре ниже +5 0С) неотклонимым является добавление пластификаторов – противоморозных добавок. Они обеспечивают гидратацию бетонной консистенции и ускоряют набор прочности.

Заглушка на шуруп-стяжку PZ 7 мм полиэтилен цвет коричневый, 50 шт.

Декоративная коричневая заглушка на шуруп-стяжку с поперечником шляпки 15 мм отлично держит форму, переносит значимые нагрузки и с течением времени не утрачивает собственного прекрасного вида. Все это становится вероятным благодаря использованию высококачественного целофана при производстве. Достоинства: - отлично маскирует места монтажа стяжки, не отвлекая на себя внимания; - не выделяет в окружающую среду ядовитых веществ; - благодаря насыщенному цвету отлично смешивается с темными поверхностями. Надежные заглушки на хоть какой вкус вы сможете приобрести в магазинах. Мы готовы для вас предложить хороший продукт по легкодоступным ценам и всякую помощь при выборе.