Стиль Арт-Нуво в витражном искусстве

У этого неповторимого и утонченного стиля много имен, граней и форм художественного выражения. Вроде бы мы его не называли: «Модерн», «Арт-Нуво» либо «Югендштиль», смысл и сущность этих имен остаются постоянным – это одно из самых юных и разноплановых художественных течений в искусстве, живописи, архитектуре.

Стиль Арт-Нуво (поточнее «Ар-нуво», практически с французского – «новое искусство»), либо Модерн (фр. «современный») – это независящее художественное направление в современном искусстве, получившее наибольшее распространение и расцвет во 2-ой половине XIX – начале XX века.

Различительными особенностями этого стиля является отказ от прямых линий в пользу «природных», более естественных плавных и изогнутых линий, также энтузиазм и активное внедрение в сам художественный процесс новых технологий, что в особенности отразилось в архитектуре и прикладном искусстве тех пор.

Этот «новый» стиль имеет и другие равноправные синонимы, по которым его можно угадать посреди иных художественных жанров и направлений в различных странах и материках. Например, в США он больше известен как «Тиффани», по имени южноамериканского художника-витражиста Льюиса Тиффани. Во Франции он также был известен как «Fin de Siecle» (практически, «конец века», «конец эпохи»), в Австрии как «Сецессион», в Великобритании – «Модерн стайл», в Германии – Югендштиль (от наименования германского журнальчика «Die Jugend»), в Италии, соответственно – стиль «Либерти».

Модерн стремился не только лишь примирить, да и гармонически соединять художественные и утилитарные функции создаваемых в этом стиле произведений, стремился вовлечь, привлечь на сторону красивого все сферы деятельности человека.
Некое воздействие на художественные направления конца XIX века, такие как Модерн (и схожие Декаданс и Эклектика), сыграло в том числе, и увлечение просвещенного Запада восточными мотивами, восточной философией, восточным «созерцательным» видением мира вокруг нас, в особенности, китайской и японской философией и эстетикой.

Ровно также, как мастера и живописцы новейшей волны черпали вдохновение в искусстве древних цивилизаций: Египта, Вавилона, Ближней Азии. Что, в конце концов, не могло не отразиться и на художественных произведениях той поры: музыке, архитектуре, графике, прикладном и декоративном искусстве, в том числе и в витражной и мозаичной технике.
Декоративный витраж с растительными орнаментами и геометрическими композициями был неотъемлемым атрибутом архитектуры и дизайна стиля Модерн, в том числе и в Рф, не отстававшей на рубеже ХIХ-ХХ веков от других государств, а кое-где идущей в самом авангарде нового художественного стиля. Для примера довольно вспомнить такие прославленные имена как Марк Шагал, Врубель, Шехтель, Фаберже, Васнецов, Бакст, Серов.

© Художественная мастерская «Мастер-Мозаик»

Станок ленточнопильный STALEX SBS- 125G 230V


Станок предназначен для работы на маленьких производствах, данная модель находит обширное применение в бытовом использовании, штучном производстве, также на стройплощадках и в мастерских. Употребляется в главном для работы с заготовками из низкоуглеродистой и углеродистой стали. Подъём пильной рамы, зажим заготовки и процесс пиления осуществляется оператором вручную. Низкая цена и хорошие технические свойства делают эти машины пользующимися популярностью у разных категорий потребителей.
Подъём пильной рамы, зажим заготовки и процесс пиления осуществляется оператором вручную. Станок Stalex SBS-125G позволяет делать распилы заготовок поперечником до 125мм.
В рабочей зоне резания полотно точно ведется 2-мя направляющими головками. Поворот корпуса пилы от 0° до +45°, предназначен для пиления заготовок, под разными углами и при нередкой смене угла пила.
Режущий инструмент – нескончаемая сварная ленточная пила. Полотно натягивается при помощи натяжного шкива. Натяжной шкив приводится в движение приводным шкивом, который в свою очередь, приводится через редуктор. Зажим заготовки осуществляется тисками вручную, подача заготовки - также вручную.